4 класс

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: называть изученные части речи; значимые части слова; различать и сравнивать: буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
Знать: слово и предложение; многозначные слова, синонимы, антонимы.
Разбирать предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложение с однородными членами.
Уметь приводить примеры: простого двусоставного предложения.
Кратко характеризовать: виды предложений по цели высказывания и интонации.
Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении).
Уметь пользоваться словарями; использовать алфавит при работе со словарём.
Учащиеся должны: писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 – 80 слов с изученными правилами правописания;
Уметь решать практические и учебные задачи: отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и составлять простой план.
Уметь проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу; находить лексическое значение слова в толковом словаре; характеризовать имя существительное и имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки);
Учащиеся должны разбирать простое предложение по членам;
Уметь выделять основную мысль текста; подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); составлять план текста (при помощи учителя); находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста; писать изложения различных видов (обучающего характера).

Русский язык 4 класс